14 апреля 2017

Долой уныние, или Как создать качественную презентацию к уроку

Я уже высказывала своё мнение о том, что в школе самыми разными способами мы должны воспитывать, помимо всего прочего, эстетический вкус и развивать творческий потенциал детей. В том числе и через презентации, которые создаём к своим урокам. 

Сейчас в интернете можно найти презентации практически к любому уроку по любому предмету. Но, к сожалению, их качество часто оставляет желать лучшего, потому что созданы они будто бы на скорую руку и без должного внимания к деталям, от которых зависит качество восприятия информации. А ведь посмотрев на такие презентации учителей, дети потом сами создают нечто подобное, выполняя свои проекты. В итоге мы видим слайды со сплошным текстом (а с этим справится отлично и Word), совершенный разнобой в оформлении, огромное количество неуместной анимации и т.д.

Я практически никогда не использую презентации других учителей, создаю всё самостоятельно. Но одному учителю я бы хотела выразить благодарность, т.к. её презентации к урокам литературы мне очень нравятся. Это Бурлицкая Елена Александровна.

Мне захотелось сделать пост о том, что такое хорошая презентация, и, готовя его, я наткнулась на большую  великолепную статью о правилах хорошего тона при её создании. Опираясь на эту статью, я и расскажу сегодня, что считаю правильной презентацией к уроку.

Итак, как же создать хорошую презентацию? 
(Ниже использованы скриншоты из моих презентаций)

1. Лучше отказаться от готовых (и часто таких унылых) шаблонов и постараться создать свой. 




2. Использовать хорошее сочетание цветов.

3. Во всей презентации использовать не более 5 цветов.

4. Соблюдать контрастность текста и фона.

5. Отказаться от теней, градиентов и других старомодных эффектов, особенно если вы всё-таки берёте готовый шаблон.




6. Использовать не более трёх шрифтов на одном слайде.

7. Соблюдать основные правила вёрстки.

8. Текст и картинки должны быть выровнены.

9. НА СЛАЙДЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО ТЕКСТА (если это не урок русского языка и вы поместили на слайд небольшой текст для выполнения заданий к нему)

10. Использовать иконки, чтобы ускорить процесс восприятия информации.

11. Один слайд - одно изображение.




12. Вся презентация должна быть оформлена в едином стиле.

В исходной статье вы найдёте ещё больше полезных советов по оформлению, а также ссылки на полезные ресурсы. Например, ссылку на сайт, подбирающий палитры цветов, сочетающихся друг с другом, базу современных шрифтов и иконок, а также на другие сервисы, на которых можно создавать очень красивые презентации!

Конечно, статья предназначена не для учителей, но воспользоваться советами из неё и потратить чуть больше времени на создание собственной качественной презентации, на мой взгляд, стоит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий